Секции для детей: боевые искусства- что выбрать?

Что лучше для ребенка: бокс, карте, ушу или плавание?

 В современном обществе задачи боевых искусств сместились в область воспитания сильной, смелой, волевой личности, особенно это актуально в формировании характера у мальчишек. В этом плане этот вид универсален, но каждый вид единоборств позиционирует себя как САМОЕ ЛУЧШЕЕ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА! Как выбрать действительно лучшее? Для многих родителей вопрос выбора боевого искусства для детей, стоит очень остро.

 

  1. Выбор начинаем всегда от ребенка.

    «В свое время я не смог(ла) стать мастером спорта по…, и я хочу что бы мой ребенок…»- это очень опасная позиция, замешанная на собственных комплексах, а ребенку расхлебывать… К сожалению она встречается достаточно часто, а так же её более мягкие варианты. Чтобы не попасть в эти ловушки определитесь , что первоначально будете развивать у ребенка, составьте своего рода личностную карту, что бы стало видно сильные и проблемные зоны. Рекомендуем отразить:

  • характер:– холерик, флегматик или сангвиник;

  • направление интеллектуальной деятельности: практик или больше аналитик;

  • здоровье физическое: как существующие проблемы, так и оценить потенциал;

  • к чему тянется, чем чаще всего занят: творчеством (лепка, рисование и т.п.) или бегалки, лазалки.

  • Есть дети, которые не комфортно чувствуют себя в групповых видах спорта. Есть те, которые не переносят прямого физического контакта. К таким детям нужен особый подход, заставлять их заниматься через силу будет большой ошибкой. Возможно наилучшим решением для детей с крайней степенью непереносимости физических нагрузок, или физических контактов— будут занятия в оздоровительной, а не спортивной группе.

  • Если у вас ярко выраженный неуправляемый холерик, в агрессивно направленных видах боевых искусств может сформироваться жестокий тиран, решающий все свои проблемы с помощью кулаков и не признающий никаких авторитетов, кроме грубой силы. В этом случае ему наоборот показаны мягкие боевые стили, либо традиционное ушу, как минимум до момента, пока у него не сформируется характер. В обратной ситуации: мягкого и флегматичного ребенка жесткие боевые стили могут сломать, превратив в меланхолика.

  • Тут на первые места выходят: компетентность тренера и индивидуальный подход к ребенку.

  • Контактные виды боевых единоборств подходят для абсолютно здоровых и психически зрелых и устойчивых детей. Детям с проблемами по здоровью или ослабленным, лучше начать с видов единоборств, ставящих целью здоровье и индивидуальный подход, но не спорт. Достичь результатов стартуя наравне со здоровыми и сильными детьми, такой ребенок скорее всего не сможет, а комплекс «неудачника» – получит легко. Чем младше ребенок тем, эта проблема острей.

  • Развитие процесс поступательный!

  1. Определение приоритетов.

    Мама «за» музыку, папа «за» бокс, у ребенка «клин» и перегруз, так он лишается детства. Пусть он сам решает что на первом месте, а что в помощь. Мальчишка талантливый музыкант – тогда занятия боевыми искусствами должны помогать, но не конкурировать. Спортсмену ушуисту, походить на музыку для общего развития, и например, научиться аккомпанировать на гитаре— будет очень полезно. Так воспитывается целостная и успешная личность.

  2. Конечно же— нужно ориентироваться на возраст самого ребенка.

    Каждому виду деятельности свое время, опираться надо на возрастную психологию и физиологию развития ребенка. Если не хватает знаний проконсультируйтесь у педиатра, психолога. До 4 лет ребенок изучает предметный мир и занятия в группе его могут напугать, а вот с 5 лет когда начинаются процессы социализации дети сами стремятся в группу.

    Дети до 7 лет с удовольствием занимаются как правило только в игровой форме. Иначе есть риск- перенапрячь ребенка и вызвать у него отторжение перед любым видом спорта на всю жизнь.
    Удары набивка кулаков, отжимания на кулаках, прыжковая техника и т.п. требуют зрелости суставного аппарата, а он формируется только к 12 годам. К сожалению аукнуться это может не сразу, а к годам к 30 – артритами, остеохондрозами…

  3. Проанализируйте общие показатели здоровья ребенка: телосложение, выносливость, гибкость, развитие суставного аппарата. Если ваш ребенок не является обладателем крепкого здоровья или имеет какие-либо мед. отводы от тяжелых силовых тренировок— ему могут быть противопоказаны занятия жестко-контактными видами боевых единоборств, где присутствуют спарринги. Напротив занятия более мягкими боевыми единоборствами, такими как традиционное ушу или айкидо— будет более показано для малыша, чем к примеру занятия карате.

    Современный спорт и здоровье не стоят рядом даже близко, а боевые искусства одни из самых травмоопасных. Европейские научные исследования показали, что травматизм на детских соревнованиях по карате— может достигать до 60—70%-ов (не нужно пугаться— ободранная кожица на пальчике- также считается легкой травмой). В то же время травматизм на соревнованиях по тхэквондо 6-7%-ов, спортивным ушу 1-1,5%, а традиционным ушу 0,5%.

    Но главное ребенок должен понимать зачем он этим занимается: для того, чтобы уметь избивать людей? Или… ? Это тоже требует моральной зрелости, не раньше 10-13 лет.

  4. Задача посложнее – выбрать клуб или организацию.

    Признаки серьезной спортивной организации:

    большой опыт работы;

    находятся под контролем вышестоящей организации и /или федерации;

    есть преемственность линии учителей, поддержание традиций стиля – это большой плюс.

    Сейчас время предприимчивых людей. О качестве и ответственности речь не идет, «баблонавтика» чистой воды. Так появляются новые виды единоборств: «карате- ушу», «боевая йога» и тому подобные суррогаты.

    как готовят инструкторов, где обучают, по каким критериям допускают к работе, как контролируют их результаты.

    Что является результатом?— Краеугольный камень. Если количество медалей и места, то что является гарантией, от того что ребенка не сломают ради этой медали.

  5. И самое главное — тренер.

    В конечном итоге важна личность тренера, который бы видел в ребенке не медаль, место или деньги, а душу в её развитии.

    Задайте ему вопрос: почему вы стали работать с детьми? Важно чтобы человек в ответе проявил не только компетенцию, ответственность, профессионализм, но и любовь к детям, простое желание «возиться» с ними.

    Не важно какие боевые единоборства: карате, рукопашка, бокс или ушу, главное какой человек, УЧИТЕЛЬ.

 

 

Комментирование запрещено