Ушу для особенных детей. Часть-3: особенное ушу для детей, зависимых от гаджетов.

В третьей части речь пойдет о уже обычных, в наше время, ребятах, зависимых от гаджетов, проводящих все возможное свободное время в телефоне, планшете, ноуте или(и) ПК. Интернет пространство затягивает, отсекая чувство времени и пространства: одни переедают, другие недоедают, едят не глядя, живут не задумываясь. Но, что страшнее всего – дети с электронной зависимостью – подменяют реальную жизнь – успехом в виртуальной! И вот эта проблема – обязательно аукнется в последующей жизни: неспособностью принимать ответственность на себя; не желанием вообще общаться с противоположным полом; неумением защитить себя и свою семью, какой бы не была эта защита – будь то финансовая защищенность семьи или реальная физическая защита своих близких от нападения.

Современная действительность такова, что без гаджетов никуда, это ее новая часть, как часть природы. Их освоение нельзя запрещать, но ограничивать чрезмерное увлечение – абсолютно необходимо.

В ситуации с телефонами, планшетами и д.р., как видится нам, самой серьезной проблемой является искажение восприятия действительности, под воздействием виртуальных игр у детей. В игре можно перезагрузиться, переиграть и жизней много, а в окружающей действительности все не так. Как сказал какой-то современный классик американской психологии: «Это в жизни Он – неудачник, а в игре Он – Герой 80-го уровня!» Вот и приводят таких, хиленьких/пухленьких, умненьких, с налетом самоуверенности, но с неуверенностью и даже страхом внутри к живому (особенно когда к слишком живому) общению. Как то: общение со сверстниками; занятия боевыми искусствами. И у них возникает острое несоответствие между тем, к чему они привыкли (крутизна в «виртуале») – и действительностью (обычная повседневная жизнь с её задачами и живым общением). А это несоответствие — и есть определение Стресса – острое несоответствие действительности и картинки в голове.

Таких детей нельзя насильно приводить на тренировку. Зачастую, такой опыт, не дает результатов, к ним нужен особый подход, через логику и интеллект. Т.е. к ним нужно аргументировать – «на их игровом поле». Объясняться с ними и заинтересовывать, в их терминологии: «Сегодня мы прокачиваем Level прямого удара в нос»; «Сегодня мы будем выяснять у кого какой фаталити \ ультимэйт»; «сегодня мы будем крафтить навык лао-кика» и т.п. Такие дети, если их «пережать» — с легкостью смогут мотивированно объяснить своим родителям – почему им больше не нужно заниматься в этой секции.
Все дети разные, но зависимых от гаджетов объединяет одно — не желание двигаться, трудиться. А телу нужна динамика, позвоночнику — мышечный корсет, сердечно сосудистой системе — нагрузки, суставам — подвижность, костно-мышечной системе — гибкость и сила. Все это слагаемые здорового тела, а в нем духа и разума, тоже здорового. И повторюсь все это закладывается в детстве! И что делать, если он/она ни в какую не хочет заниматься, ничем (от слова совсем)?

Договариваться, договариваться и еще раз договариваться, а потом соблюдать договоренности и требовать. Спокойно, без истерик и морализаторства, как со взрослыми, как в рамках трудового договора… На тренировках мы позиционируем таким детям: что предлагаемые им нагрузки базовые, только для здоровья и никто их не перегружает: «… вон спортсмены 3 минуты в планке, а вы одну, так что не возмущайтесь…», «в компьютерной игре это как? А на самом деле как ощущения?… Вооот!…». И, конечно, договор: перед тренировкой и после можно поиграть в телефоне, обсуждая с ребятами игры и гаджеты (не более 10 минут), но на тренировке «чур работать и не филонить». Так и возникает клуб: общения про игры. Эти ребята самые первые приходят на занятия! Сидят на лавочке, как птицы, и галдят тыкая пальчиками в свои телефоны. Занимаются , конечно, по началу, «со скрипом», потом втягиваются и есть те, кто достигает хороших результатов в спорте.

Получится или нет привлечь ребенка к занятиям — во многом зависит и от родителей. Часто, для них это больший труд, чем для самого ребенка: выдержать «объяснения» ребенка по поводу того, почему ему не подходит секция, и почему ему лучше быть дома; замечать его психо-соматику – некоторые дети искренне могут поднимать себе температуру, лишь бы ничем не заниматься, но стоит их оставить наедине с гаджетом – всё моментально нормализуется. Наша собственная дочь – чудесным образом может включать приступ аллергии по поводу школьных домашних заданий, которые не понимает с первого раза! Мы не сразу заметили эту связь. А это, на минуточку – вообще похоже на волшебство – приступ аллергии по заказу. Причем, дочка сама не понимает, когда это делает. Теперь мы обращаем её внимание: «О! Алена — Чихать ты хотела на эти уроки – ты опять начала чихать и сопливеть, стоит тебе не понять что-то с первого раза»! Очень нарицательно – не правда ли?
Все зависит от выстроенности взаимоотношений, есть ли опыт построения диалога или нет, насколько терпеливыми или упертыми могут быть стороны… Но в любом случае надо стараться и мы готовы помочь в этом родителям, благо накоплен богатый опыт.

Добавить комментарий